Порядок регистрации в жилых помещениях после сноса частного дома
17.08.2024 › Категория: Отселение и снос › Автор: Маргарита
Здравствуйте. Вопрос такой: снесён частный дом. В нем было зарегистрировано 7 человек, мать (собственник) и двое ее взрослых детей со своими семьями. После сноса выделено две квартиры, 60 кв.м и 57 кв.м. Собственник дома регистрирует так людей в этих квартирах, что в квартире площадью 60 кв.м (где зарегистрирована сама), остаётся 15 кв.м. свободными, а в квартире 57 кв.м - не хватает 3 кв.м, т.к. зарегистрировала туда 4 человека. Правомерно ли такое распределение жилья? Получается, что теперь людям из квартиры 57 кв.м нужно становится на очередь на улучшение жилищных условий, при этом во второй квартире, 60 кв.м будут "гулять" лишние 15кв.м? Заранее спасибо за ответ. С уважением к Вам.
Комментарии (5)
Всех благ Вам, успехов в работе и картерного роста!!!
Добрый день!
Продолжим наш диалог.
Опираться будем на нормативные акты, которые регламентируют вопросы отселения и регистрации.
В частности:
1) Указ Президента Республики Беларусь № 413 от 07.09.2007 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания".
2) Указ Президента Республики Беларусь № 58 от 02.02.2009 " О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд.
Если коснуться первого нормативного акта, то собственно можно сделать вывод о том, что для регистрации необходимо наличие следующих условий: быть собственником или иметь согласие собственника на регистрацию (при этом являться членом семьи собственника). Если согласия собственника нет, то с регистрацией возникает проблема.
Второй нормативный акт, закрепляет обязанности застройщика (органа исполнительной власти) при отселении граждан в связи с изъятием земельного участка в интересах государства. Застройщик, исполняя указ естественно преследует цель, дабы отселяемые люди уже не подлежали постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Полагаем, что разные "хитрости" со стороны отселяемых лиц возможны. Именно поэтому при постановке на очередь уполномоченные сотрудники Жилищного отдела, затребуют ряд документов, позволяющих объективно оценить ситуацию.
По этой причине, в целях наведения порядка, Вам следует точную информацию (о нарушении порядка постановки на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий) направить именно в исполком, который наделен соответствующими полномочиями.
Вот как-то так.
С уважением, Дмитрий Кулагин.
Ведь получилась искусственно созданная ситуация, что якобы не хватает кв.м. для жилья во второй квартире, и нужно становится на очередь на улучшение жилищных условий, но это ведь неправда! Обман! Метров хватает на всех, государство, выделило каждому по 15кв. м, и даже на 12 кв.м больше!
Добрый день, Маргарита.
Спасибо, что посетили сайт ООО "Час-Пик".
Извините, но Ваш вопрос некорректный.
Так, решение по регистрации принимает собственник. Второй момент, нельзя например одного члена семьи (детей) оторвать от семьи и зарегистрировать в другую квартиру.
Вот как-то так.
С уважением, Дмитрий Кулагин.