Бесплатные консультации

по купле-продаже недвижимости

684-02-02 velcome mts life viber watsup skype

+375 17 342-02-02

Двигаем недвижимое!

  • Минск
  • ул. Притыцкого, 3
  • ул. Богдановича, 124-4Н
Добавить объявление
Заявка агенту
logo агентство недвижимости

Бесплатные консультации по купле-продаже недвижимости

684-02-02 velcome mts life viber watsup skype    +375 17 342-02-02 Двигаем недвижимое!

Минск

  • ул. Притыцкого, 3
  • ул. Богдановича, 124-4Н

Выкуп доли в наследстве

30.07.2024 › Категория: Купля-продажа домов, дач, земельных участков › Автор: Дмитрий

Добрый день. Я и мой брат являемся наследниками земельного участка с пожизненным наследованием и домика на нем. Участок расположен в деревне. Y меня 2/3 доли, у моего брата 1/3. Нотариусу уже приглашала забирать наследственные дела. Но я хочу выкупить у брата его долю. Я спросил нотариуса можно ли сейчас письменно известить брата о моем намерении выкупа доли. Нотариус утверждает, что это можно сделать после того, как он произведёт государственную регистрацию своей доли. А мой брат, к примеру, не очень-то будет торопиться с регистрацией. И что тогда делать? Прав ли нотариус и-или можно ли уже письменно уведомить о выкупе доли, а потом еще выкупить долю не прибегая к регистрации? Какой порядок выкупа доли исходя, если есть на руках наследственные дела? И такой вопрос. Как и где можно получить подтверждающие документы о том, является ли участок и домик на нем делимыми либо неделимыми? Спасибо.

Комментарии (3)

Кулагин Дмитрий 05.08.2024 в 09:36

Дмитрий в 02.08.2024 15:44
Спасибо, что уделили внимание моим вопросам.

Что понимать под теоретически? Теоретически может быть и можно было. Но практически сейчас есть то, что есть.
По порядку:
1. кроме участка с домиком есть еще наследуемая квартира с большей долей у меня, в ней мой брат не проживает и не прописан;
2. не знаю;
3. пока не готов, но я уже сделал два устных предложения о выкупе его доли - определенности никакой.
Есть же у нас в РБ возможность с помощью суда обязать владельца доли продать свою долю. Надо суду предоставить всего на всего 4 позиции:
1. отказ или оставление без ответа мое письменное уведомление о выкупе доли;
2. обосновать, что 1/3 незначительная доля;
3. земельный участок и домик являются неделимыми;
4. брат  не имеет существенного интереса в участке и домике.
Все начинается с первой позиции. И тут вдруг выясняется, что пока не будет государственной регистрации, то делать ничего. У 4-х нотариусов спрашивал про эту ситуацию. Все утверждают, что нужна государственная регистрация. Я согласен, что для  сделки нужна регистрация. А зачем нужна регистрация для уведомления о своих намерениях? А мой брат возьмет и "забьет" на эту регистрацию. И что делать?  Время идет, многое забывается, пока есть человеки-соседи на этой земле, которые готовы подтвердить п.4.

Кстати, как же  и где можно получить подтверждающие документы о том, является ли участок и домик на нем делимыми либо неделимыми?

Добрый день.
Продолжим наш диалог.
Домик и участок является делимым имуществом, в противном случае нотариус не оформил бы на их документы о собственности на двух человек. Соответственно документы о том, что это неделимое имущество, - Вы не найдете.
Рассмотрим вопрос о том, зачем нужна государственная регистрация. Дело в том, что согласно законодательства Республики Беларусь (Закон РБ "О государственной регистрации") лицо становится собственником недвижимости только после государственной регистрации документов, которые порождают право собственности (свидетельства о наследовании). Поскольку предлагать собственнику купить или продать можно только после подтверждения им своего статуса (государственной регистрации прав), то до этого момента все действия не имеют смысла.
Также в законодательстве Республики Беларусь есть такое понятие как ничтожно - малая доля. Понять является ли доля ничтожно малой (решение, кстати, принимает суд) можно исходя из конкретики. Так, необходимо понимать, сколько метров площади будет входить в долю (в доме и на участке (для участка естественно не метры, а так называемые "сотки").
На практике когда в квартире 60 кв.м. лицу принадлежало 2 кв.м. его долю суд рассматривал как ничтожно малую. Исходя из того, что собственник маленькой доли не мог ею пользоваться без затрагивания доли другого собственника. Повторимся - решение принимает суд, а не кто-то...
По этой причине Вам стоит дождаться момента, когда брат зарегистрирует свое право собственности. Наш совет может нравиться, может, не нравится (дело не в нас), однако таково законодательство.
С уважением, Дмитрий Кулагин.

Ответить Ответить с цитированием
Дмитрий 02.08.2024 в 15:44

Спасибо, что уделили внимание моим вопросам.

Что понимать под теоретически? Теоретически может быть и можно было. Но практически сейчас есть то, что есть.
По порядку:
1. кроме участка с домиком есть еще наследуемая квартира с большей долей у меня, в ней мой брат не проживает и не прописан;
2. не знаю;
3. пока не готов, но я уже сделал два устных предложения о выкупе его доли - определенности никакой.
Есть же у нас в РБ возможность с помощью суда обязать владельца доли продать свою долю. Надо суду предоставить всего на всего 4 позиции:
1. отказ или оставление без ответа мое письменное уведомление о выкупе доли;
2. обосновать, что 1/3 незначительная доля;
3. земельный участок и домик являются неделимыми;
4. брат  не имеет существенного интереса в участке и домике.
Все начинается с первой позиции. И тут вдруг выясняется, что пока не будет государственной регистрации, то делать ничего. У 4-х нотариусов спрашивал про эту ситуацию. Все утверждают, что нужна государственная регистрация. Я согласен, что для  сделки нужна регистрация. А зачем нужна регистрация для уведомления о своих намерениях? А мой брат возьмет и "забьет" на эту регистрацию. И что делать?  Время идет, многое забывается, пока есть человеки-соседи на этой земле, которые готовы подтвердить п.4.

Кстати, как же  и где можно получить подтверждающие документы о том, является ли участок и домик на нем делимыми либо неделимыми?

Ответить Ответить с цитированием
Кулагин Дмитрий 31.07.2024 в 13:09

Добрый день, Дмитрий!
Спасибо, что посетили сайт ООО "Час-Пик"!
Давайте вместе разберемся с ситуацией.
Теоретически возможно было решить вопрос в процессе наследования (в течение 6 месяцев которые даются на вступление в наследство).
Все дело в деталях. Для того, чтобы все осуществилось, необходимо, чтобы было ряд условий. Например:
1) Наследство состоит только из домика и участка.
2) Брат не заинтересован во владении долей дома и участка.
3) Брат готов был отказаться от своей части наследства в Вашу пользу.
Если эти составляющие все три не прослеживаются, то действовать нужно будет только так, как посоветовал нотариус.
С уважением, Дмитрий Кулагин.

Будем рады прочесть Ваш отзыв на сайте агентства, в разделе "ОТЗЫВЫ". Для нас это важно.

Ответить Ответить с цитированием

Оставить комментарий

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

Нажимая на кнопку отправить вы даете согласие на обработку своих персональных данных